Преступление – это не то что совершается просто так, для удовольствия или из-за скуки. Преступление всегда имеет под собой основание, и, хотя иногда его может быть почти не видно, всегда существует последняя капля, что заставляет человека перейти за черту, совершить это преступление.
Жюльен Сорель из романа Стендаля “Красное и черное” – человек, впал в отчаяние и запутался. Не имея “высокого” происхождения, он прикладывал гигантские усилия, чтобы стать знаменитым, и ради достижения цели не чурался никаких методов – врал
Как уже было сказано, Цели Жульена во много раз превышали его возможности, но, несмотря на это, он все равно стремился к цели и ценой сверхчеловеческого старания достиг-таки значительных успехов. Особенно ярко его победы можно лицезреть, сравнивая их с достижениями людей такого же происхождения, как и он – его отца, братьев и прочее.
Мы видим, что в сравнении с ним они почти ничего не достигли. Конечно, такая тяжелая борьба не могла не сказаться на его психологическом состоянии, и одного мгновения Жульен не выдержал нервного напряжения, которое скручивали его на протяжении многих месяцев. А если добавить к этому то, что он на собственные глаза видел, как одним движением разрушается все, чего он достиг за свою жизнь, как его мечты и надежды превращаются в ничто, конечно, он сорвался.
Еще можно добавить то, что Жульен просто запутался. Так, под конец произведения мы видим, что он путается не только в своих чувствах к госпоже де Реналь и мадмуазель де ла Моль, но и в том, чего хочет на самом деле. Он зазнается и хочет того, чего не может иметь, с жадностью мечтая о недоступные для него горизонты, до которых он должен был добраться не совсем честно.
Путь к успеху оказался слишком тернистым, и, не выдержав ответственности (ведь любое повышение несет за собой дополнительную ответственность), Жульен делает ошибки одна за другой и, в конце концов, падает. И это обидно, ведь с его знаниями и умениями честным путем он мог бы достичь гораздо большего.
Это показывает нам, что даже самые сильные иногда не выдерживают и ломаются, или требуют от себя невозможного и наконец, они падают В пустоту преступности.
Что привело Жульена Сореля к преступлению