Биография Лондон Джек

– американский писатель. Рос в бедности. Его отец – У. Х. Чейни – покинул жену до рождения сына, который был усыновлен разорившимся фермером Джоном Лондоном, вторым мужем матери будущего писателя. Лондон в юности сменил много профессий: работал на консервном заводе, на электростанции, на джутовой фабрике, был близок к “устричным пиратам” Сан-Францисской бухты, в 1893 году плавал матросом на шхуне. В 1894 году Дж.

Лондон принимал участие в походе армии безработных на Вашингтон; скитался по США и Канаде, сидел в тюрьме за бродяжничество,

подвергался арестам за социалистическую деятельность. В 1897-1898 годах, в пору “золотой лихорадки”, совершил поездку на Аляску. В 1902 году во время англо-бурской войны Лондон в качестве военного корреспондента посетил Англию. В книге очерков “Люди бездны” изобразил жизнь бедняков в трущобах английской столицы. Большой интерес проявлял к произведениям Л. Н. Толстого, И. С. Тургенева, Ф. М. Достоевского.

В 1907-1909 годах находился в кругосветном путешествии, описанном в книге “Путешествие на “Снарке” . В 1914 году он был корреспондентом американской газеты в Мексике, где собирал материал для книги о мексиканском освободительном движении. Литературная деятельность Лондона началась в возрасте 17 лет, когда в 1893 году в газете “Голос Сан-Франциско” был опубликован его первый очерк “Тайфун у берегов Японии”. Затем появились первые рассказы Лондона , несколько повестей и романов, полностью или частично посвященные Северу.

Их герои, овеянные духом романтики и приключений, – сильные, волевые люди, способные к самопожертвованию: “За тех, кто в пути” , “Северная Одиссея”, , “Вера в человека” , “Как аргонавты в старину” и др. В рассказе “Любовь к жизни” герой одерживает победу над грозными силами природы. “Север есть Север, – писал Лондон, – и человеческие сердца подчиняются здесь странным законам, которых люди, не путешествовавшие в далеких краях, никогда не поймут”. Часто не понимали их и сами “путешественники”.

Для героев, которым отданы симпатии Лондона, главным на севере было не золото, не обогащение: одних навсегда пленяла романтика Клондайка – “мир за горизонтом”, другие больше всего дорожили чистотой человеческих отношений, здесь обретенной. Однако людей гнала на Север золотая лихорадка, и она не могла не разжигать низменных инстинктов. Высокая романтика и грезы нездорового “золотого” ажиотажа переплетались, оставляя причудливый отпечаток на сознании жителей северной страны. Бескорыстие помыслов, которым отмечены многие герои северного цикла, плохо согласуется с владеющим ими азартом конкуренции и мечтами о богатстве. Лондон всеми силами старался избежать этого противоречия, и все же оно испортило не один его рассказ.

Ему еще предстояло избавиться от преклонения перед успехом и перед силой, даруемой богатством. В лучших северных новеллах Лондон сумел показать, что корыстные побуждения непримиримы с нормами гуманности и добра. Они были подлинной сагой о Севере, и одними из сказаний, без которых она была бы неполной, стали рассказы об индейцах.

Как раз в индейских рассказах поэтический реализм Лондона принес самые зрелые художественные плоды. Автор рисовал индейцев с глубокой симпатией – великодушными, трудолюбивыми, близкими к природе: “Мужество женщины” , “Сказание о Кише” . В других рассказах прославляется героическая борьба индейцев с белыми завоевателями – американцами: “Лига стариков” , “Жители солнечной страны” . В индейских новеллах встречаются “век стали” и “каменный век”, и исход этого столкновения трагичен. Но Лондон изобразил и людей, умеющих терпеть страдания, не поступаясь национальной гордостью, и тех, кто готов бороться за свое достоинство, в схватке с поработителями отстоять неотъемлемое право человека жить свободно.

Повествовательное искусство Лондона достигло совершенства в анималистской повести “Голос крови” . Как и в “Белом клыке” , здесь мастерски очерчены характеры животных. Близка к ним и повесть “До Адама” , в которой воспроизведены эпизоды из жизни первобытных людей. Стиль северных рассказов и повестей с их драматическими коллизиями очень напряженный, язык насыщен просторечием и меткими крылатыми оборотами. Роман “Железная пята” тематически перекликается с социалистической публицистикой Лондона . К теме классовой борьбы Лондон обращался и в последние годы творчества в романе “Лунная долина” . В нем изображаются картины жизни американских рабочих, но страх героев романа перед капиталистическим городом с его ожесточенной классовой борьбой сменяется их поисками безмятежного уголка природы. Одно из лучших реалистических произведений Лондона – “Мартин Иден” . Современниками писателя роман был воспринят как типичная для американской литературы “история ошеломительной карьеры”.

Они не увидели в романе ничего, кроме сюжета: ценой титанических усилии простой матрос становится всемирно известным писателем лишь для того, чтобы, разочаровавшись и в литературе, и в богатстве, покончить с собой. В черновиках роман долго носил ироническое заглавие “Успех”. Однако замысел Лондона оказался шире. И чтобы воплотить его, нужно было не столько перо сатирика, сколько опыт лирического повествования, накопленный в северных рассказах, психологическое мастерство, отточенное в “Морском волке”, и приобретенное за годы писательской работы знание тайн творчества, которое здесь соединилось с бескомпромиссностью позиции по отношению к буржуазному миру и его духовной жизни.

Нигде больше писателю не удалось столь органично сочетать план событийный и философский. Связать столь прочными нитями историю одного человека не только с общественным и литературным контекстом его эпохи, но и с одной из тех вечных тем, которые в той или иной форме появляются во всех лучших лондоновских произведениях. В “Мартине Идене” это была тема художника и его мучительной борьбы с неподатливым материалом, со вкусами современников, с необходимостью продавать свое искусство, с собственными человеческими слабостями. И тема была так близка Лондону, настолько им выстрадана, что роман приобрел в его творчестве значение исповеди.

В цикле рассказов и романов Лондона о южных морях налицо внешний драматизм ситуаций, любование приключениями; сильные характеры туземцев раскрываются в столкновении с грозными силами южной природы или с белыми колонизаторами-авантюристами: “Дом Мапуи”, “Китовый ус”, “Маугли” из сборника “Рассказы южных морей” . В “Сердцах трех” Лондон обратился к новому для него, но весьма перспективному жанру американской литературы – киноповести. В 20-е годы американская критика поспешила объявить Лондона безнадежно устаревшим писателем. Она отвергала его полностью, а требовалось внимательно пересмотреть его книги и в очень неравноценном наследии Лондона отобрать истинные ценности. В том, что они непреходящи, убеждаешься, перечитывая Лондона сегодня. Многое сохранило интерес лишь для его биографов и для историков американского общества начала нашего века.

Но к созданному им, к намеченным Лондоном путям литература возвращалась так часто и черпала из его опыта так щедро, что некоторые его произведения без всяких натяжек можно назвать современными и сегодня.



1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)

Биография Лондон Джек