Биография Галич Александр Аркадьевич

Русский советский драматург, поэт, бард. Автор пьес “Улица мальчиков” , “Вас вызывает Таймыр” , “Пути, которые мы выбираем” , Походный марш , “Пароход зовут “Орленок” , “Матросская тишина” и др. Написал также сценарии кинофильмов “Верные друзья” , “На семи ветрах” , “Государственный преступник”, “Дайте жалобную книгу”, совместный советско-французский “Третья молодость” о Мариусе Петипа, “Беженцы ХХ века” и др. Галич – автор стихов, прозы и песен. “А все-таки я поэт-” – сказал

как-то незадолго до своего отъезда Александр Аркадьевич в разговоре с близкими.

Казалось, никто с этим не собирался спорить, но сам он долго шел не к осмыслению, а скорее, к констатации этого факта: если в молодости, выбирая между Литературным институтом и оперно-драматической Студией Станиславского, Галич остановился именно на Студии, то позднее вернулся к тому, с чего начал – к поэзии. Многие стихи Галича возникали как песни, а многие песни рождались из стихотворений. Исполняя свои песни, Галич вносил в мелодию характерные интонационные изменения. “Посмотрите, очень многие из этих сочинений заключают в себе точный сюжет, практически перед нами короткие новеллы-повести, новеллы-притчи и сатиры.

И каждая песня несет совершенно определЕнный характер главного действующего лица или, так сказать, лирического героя”. В то время зарождалось такое явление, как авторская песня. Вместе с песнями Галича звучали голоса Окуджавы и Визбора. Отличие Галича от них в “злободневности, сегодняшности, неприкрашенности” , в четкой политической направленности его песен.

Но с окончанием хрущевской оттепели назрела необходимость выбора: оставаться ли вопреки своим убеждениям в “обойме” признанных и популярных или вступать в борьбу, отстаивая свою позицию. Галич выбирает последнее. Впоследствии он говорил в одной из бесед: “Мне все-таки уже было под пятьдесят.

Я уже все видел. Я уже был благополучным сценаристом, благополучным драматургом, благополучным советским холуем. И я понял, что я так больше не могу. Что я должен наконец-то заговорить в полный голос, заговорить правду”. Вместе с Андреем Сахаровым, Галич вступает в Комитет защиты прав человека.

Новые песни в многочисленных магнитофонных копиях расходятся по всей стране. В силу особой популярности “бардовской песни”, они становятся едва ли не опасней прозы Солженицына, Войновича, Шаламова – Давление нарастало. Галича пытаются лишить и той мизерной пенсии по инвалидности, на которую он вынужден был существовать в те годы. 29 декабря 1971 года Московская писательская организация исключает Галича из своих рядов. “Среди выдвинутых против Галича обвинений, – сообщает “Посев”, – было опубликование его песен за границей – сотрудничество в Комитете прав человека академика Сахарова, стремление широко распространять в Советском Союзе свою точку зрения-” С ним расторгаются уже заключенные ранее договоры, с вежливым отказом возвращаются уже казалось бы одобренные заявки – Вскоре Галич перестает быть членом Союза кинематографистов и Литфонда. В силу сложившихся обстоятельств и под давлением “компетентных органов” поэт вынужден в 1974 году навсегда покинуть Родину.

Это сейчас мы знаем, что он уехал навсегда, сам-то Галич был совершенно уверен, что еще вернется и обязательно вернется обратно. “Добровольность этого отъезда, она номинальная, – эти слова Галича опубликованы 31 октября 1988 года в газете “Правда. – Но все равно. Это земля, на которой я родился. Это мир, который я люблю больше всего на свете – Это все равно то небо, тот клочок неба, который мой клочок. И поэтому единственная моя мечта, надежда, вера, счастье, удовлетворение в том, что я все время буду возвращаться на эту землю. А уж мертвый-то я вернусь в нее наверняка-” Смерть Галича была неожиданна и нелепа.

Он умер 15 декабря 1977 года от удара электрическим током в тот момент, когда подсоединял антенну к только что купленной стереосистеме. Не выдержало сердце, перенесшее к этому времени уже три инфаркта. Похороны состоялись на русском кладбище Сен-Женевьев-де-Буа близ Парижа . Рядом могилы Ивана Бунина, Дмитрия Мережковского, Зинаиды Гиппиус, Надежды Тэффи – уже позже появилась могила Андрея Тарковского. В 1988 году по ходатайству дочери поэта оба творческих союза отменили решения об исключении А. А. Галича из своих рядов. “Его песни пела вся страна, от безусого мальчишки до старого пьяницы-шахтера, от городского подъезда до тюремной камеры… Эти песни записывали, переписывали, пели…

И пели все… А все – это значит много, много миллионов… Можно назвать это славой, но это больше, чем слава – это любовь”.



1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)

Биография Галич Александр Аркадьевич