Антироман – жанр постмодернистского романа, в котором отсутствуют миметичные принципы литературы, сюжетные коллизии, завязки и развязки, герои, нарушена временная последовательность событий, имеются уровни экспериментаторства и тому подобное.
Произведения Натали Саррот (“Портрет неизвестного”, “Мартеро”, “Золотые плоды”, “Планетарий”), А. Роб-Грийе (“Ластики”, “Тот, кто подглядывает”, “Ревность”, “В лабиринте”) и других писателей синтезируют попытки обновить реализм, просмотреть его определяющие
Мировая поэзия второй половины ХХ века – гроздь ярких имен: Бы. Пастернак, Анна Ахматова, С. Квазимодо, С. Же. Перс, И. Андрич, Г. Сеферис, Нелли Закс, П. Неруда, Н. Гуллен, А. Твардовский, Я. Ивашкевич, Х. Мартинсон, Е. Монтале, Ч. Милош, И. Бродский, А. Вознесенский, А. Пас, Вислава Шимборска и много других. Прорастая из поэтической традиции XIX – первой половины ХХ в., она двигалась в пространстве художественного эксперимента (лексического обновления, метафорики, ритмики и т. д.), несла на себе отпечаток эпохи, страстно реагируя на запросы духовной и интеллектуальной жизни “маленького” человека и человечества. Современная мировая литература – это массовая литература, мидл-литература, беллетристика, литература постмодернизма, которая использует язык массовых культур, элитарная, экспериментальная литература. Без одного из этих цепей общая картина истории зарубежной литературы второй половины ХХ века, будет неполной. В это же время в зарубежном искусстве все ощутимее происходит предоставления преимущества эстетике.
Антироман