Александр Пушкин слыл ловеласом и постоянно в кого-нибудь влюблялся. Некоторые его романы были предметом светских сплетен и длились годами. Другие оставались тайной даже для тех женщин, которых боготворил поэт, и заканчивались так же внезапно, как и начинались. В 1828 году Пушкин знакомится с Натальей Гончаровой, своей будущей супругой, делает ей предложение и получает весьма неопределенный ответ от родителей девушки, которые считают, что той еще слишком рано вступать в брак. Эта неопределенность буквально сводит Пушкина с ума, он готов на любой
Поездка на Кавказ оборачивается для Пушкина новым романом, героиней которого становится не менее прекрасная графиня Анна де Ланжерон. Поэт восхищается не только ее красотой, но и удивительным голосом: сильным и чистым. Однажды Пушкину доводится стать свидетелем импровизированного урока пения, который графине преподал композитор Михаил Глинка. Во время занятия избранница поэта исполняет грузинскую песню, чем окончательно и бесповоротно влюбляет в себя Пушкина. Его сердце разрывается от нежности к этой женщине, но при этом в нем все еще есть место для сильных чувств к Наталье Гончаровой. Поэтому на свет появляется весьма противоречивое стихотворение “Не пой, красавица, при мне…” , обращенное к графине.
Поэт признается, что услышанная мелодия лишь больше усиливает его печаль, напоминая “другую жизнь и берег дальний”. Он все еще тоскует по Наталье Гончаровой, хотя и признается: “Я призрак милый, роковой, тебя увидев, забываю”. Но иллюзии моментально рассеиваются, как только графиня начинает петь. В ее голосе столько печали и любви, что Пушкин невольно возвращается мыслями в недавнее прошлое и вновь испытывает всю гамму чувств, которые свойственные безнадежно влюбленному и очень одинокому человеку. Мимолетные увлечения не в состоянии отвлечь поэта от мыслей о девушке, которую он в мечтах называет своей, понимая, что добиться руки избранницы ему будет крайне непросто. И эти грустные мысли, усиленные печальной и протяжной грузинской песней, причиняют поэту сильные страдания, лишая возможности наслаждаться жизнью в обществе женщины, которая ему небезразлична.
Анализ стихотворения Пушкина “Не пой, красавица, при мне