После революции Владимир Маяковский много путешествует, бывая не только в отдаленных уголках СССР, но и за границей. Его считают ревностным борцом за идеалы советской власти, поэтому зарубежные поездки становятся для поэта делом привычным и обыденным. Однако Маяковский, свято веря в идеалы коммунизма в своем творчестве все же остается объективным и беспристрастным. На “загнивающем” Западе он видит тот рационализм, который никак не удается привить в России. Ну, а родина все чаще и чаще провоцирует автора на создание саркастических произведений,
С одним из таких запретов и столкнулся Маяковский, когда путешествовал по Краснодарскому краю. В Москве весна еще только вступала в свои права, а за окном поезда, который мчал поэта по южной степи, уже вовсю бушевало жаркое лето. Автор признается, что этот дивный пейзаж вдохнул в него новую жизнь и заставил почувствовать настоящую радость. “Руку само поднимет перо и вскипает сердце песенным даром”, – отмечает Маяковский.
Желание творить придает самой поездке позитивную окраску, поднимает поэту настроение и заставляет его по-другому взглянуть на окружающий мир. Однако в тот момент, когда сердце переполнено счастьем, автор натыкается взглядом на странное объявление, которое гласит: “Задавать вопросы контролеру строго воспрещается!”.
“И сразу сердце за удила, соловьев камнями с ветки”, – именно так Маяковский характеризуют резкую смену собственного настроения. А ведь еще недавно он предвкушал, как заведет с контролером неспешную беседу в традициях восточного гостеприимства, расспросит его о доме и семье, а также, возможно, почитает свои стихи. Но не тут-то было, потому как этот мелкий служащий по чьей-то прихоти приравнен к сановитому чиновнику. Это обстоятельство не столько раздражает и злит, сколько веселит Маяковского, который осознает всю абсурдность ситуации, но продолжает удивляться, как подобного не замечают другие. Ведь эта, казалось бы, мелочь, как нельзя лучше характеризует бюрократизм советского общества, в котором здравый смысл заменяется неадекватными директивами свыше.
Анализ стихотворения Маяковского “Строго воспрещается