Пророк – стихотворение Александра Сергеевича Пушкина, написанное в 1826 году. Главным героем произведения является сам поэт, который ищет смысл жизни, и смысл своего творчества.
В первых строчках, поэт описывает свое существование до того, как он осознал, в чем заключается его предназначение:
Духовной жаждою томим,
В пустыне мрачной я влачился
“Шестикрылый серафим” является образом прозрения, а “мрачная пустыня”, в которой поэт “влачился” –
Когда же “серафим” коснулся зениц поэта, они наконец-то открылись, начали видеть жизнь такой, какая она есть. Дотронувшись до ушей, их “наполнил шум и звон”, что, скорее всего, означает жизнь начала приобретать краски и становиться интересной.
Последнее что изменил “серафим” в Александре Сергеевиче были уста и сердце. Он вырвал язык и вложил “жало мудрыя змеи”, а в места сердца вставил “угль, пылающий огнем”. Объясняются эти строки достаточно просто, хоть Пушкин и сумел очень поэтичной и неординарной форме выразить свои мысли. Вложил “жало мудрыя змеи” – означает, что дал способность буквально “жалить” людей словами, то есть доносить до них свои мысли, чтобы они как яд пронизывали человека, заставляя задуматься читая произведения Пушкина. “угль, пылающий огнем” – это способность не отчаиваться и не сдаваться ни при каких обстоятельствах.
Когда Александр Сергеевич Пушкин понял свои способности, тогда он понял и то, зачем живет в этом мире:
Восстань, пророк, и виждь, и внемли,
Исполнись волею моей,
И, обходя моря и земли,
Глаголом жги сердца людей.
Ему суждено творить, творить и менять людей, волновать их сердца, фактически быть Пророком. Но следует понимать, что это произведение написано Пушкиным не для самого себя, а для будущих писателей, которые, как и он должны не просто писать, а глаголом жечь сердца людей. Если же творчество человека не способно достучаться до читателя, обучить его новому – то оно, недостойно быть написанным и это лишь пустая трата времени.
Анализ стихотворения Александра Сергеевича Пушкина “Пророк”